Все проблемы новой структуры воздушного пространства в Москве

Подробно об авторе: А.А. Булин, председатель ППО филиала «МЦ АУВД» ФПАД России, вице-президент ФПАД России

Уважаемый Александр Васильевич!

В соответствии с планом мероприятий по переходу от существующей к новой структуре воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД (далее – НСВП), утвержденного Минтрансом России, 19.03.2012 ФГУП "ГосНИИ Аэронавигации"  была разработана новая структура воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД на основании договора с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Следующим шагом являлся аудит НСВП компанией "Джеппесен Сандерсон, Инк", который проводился в течение 120 дней.

На момент проведения данного аудита необходимые данные по структуре воздушного пространства, предусмотренные договором, были переданы исполнителю не в полном объеме, ввиду недоработки ФГУП "ГосНИИ Аэронавигации". Таким образом, аудит структуры Московской зоны был проведен без учета:

  1. Схем вылета, прилета, заходов на посадку для аэродромов государственной и экспериментальной авиации (Раменское, Луховицы, Чкаловский, Кубинка, Ермолино и др.), а также аэродрома совместного базирования Остафьево, расположенного в непосредственной близости к основным аэродромам МАУ.

Для возможности выполнения полетов на данные аэродромы в условиях НСВП необходима переработка маршрутов вылета, прилета и захода на посадку.

  1. Альтернативных маршрутов на случай действия зон ограничения полетов и запретных зон, а также маршрутов перелета с одного аэродрома МАУ на другой.

Отсутствие данных маршрутов не позволило провести полноценную оценку структуры с учетом того, как будут  выполняться внутризональные полеты и полеты на другие аэродромы МАУ, а также оценить их влияние  на пропускную способность. В настоящий момент в НСВП разработаны только маршруты для транзитных потоков и вылета/прилета лишь для трех основных аэродромов МАУ. Не определены точки входа и выхода в районы остальных аэродромов МАУ.

  1. Схем захода на посадку по наземным средствам наведения для необорудованных ВС.