Спортивный Phenom 100 для Reno Air Race

Embraer Executive Jets в рамках программы АСЕ подготовил бизнес-джет Phenom 100 для участия во всемирно известных гонках Reno Air Race. Как рассказывает вице-президент Embraer Executive Jets Джей Бивер (отвечает за дизайн интерьера), программа АСЕ представляет собой пакет усовершенствований для подержанных самолетов семейства Phenom, позволяющий предать самолетам более старых моделей современный вид: принципиально новый дизайн интерьера и оригинальные решения в зависимости от потребностей клиента.

Для Reno Air Race был выбран семилетний Phenom 100. На первом этапе из салона было «удалено», по мнению инженеров компании, все лишнее, что позволило увеличить скорость. При этом новый интерьер сохранил свой «изящный стиль», но уже со спортивной подоплекой. Самолет получил очень смелую цветовую схему, которая четко ассоциирует самолет с воздушными гонками.

Стоимость по программе АСЕ не раскрывается, в компании говорят об индивидуальном подходе к каждому клиенту, при этом количество заказов на «индивидуальность» растет из года в год.

Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

Читайте также:  Свысока над пробками

Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть багажное отделение вместительностью в 1,6 куб. м.

В прошлом месяце Embraer Executive Jets запустил обновленную версию своего Phenom 100, получивший название 100 EV.