Состояние организации воздушного движения в Московском аэроузле. Меры по ее развитию

Уважаемые члены Общественного совета!

Всем очевидно, что организация воздушного движения в МАУ далека от совершенства.

Я постараюсь раскрыть указанную наслайде тему с позиции действующих норм и неудовлетворенностей пользователей.

Попытаюсьобосновать простые, причем совершенно не капиталоемкие, меры как устранить эти неудовлетворенности. 

Говорю об этом с уверенностью, поскольку содержание моего сообщения открыто обсуждалось экспертами, включая и присутствующих в этом зале. Все поступившие мнения были услышаны и учтены.

О различиях в оценках

Приоритеты при обслуживании воздушного движения в районе аэродрома:

Особая или аварийная ситуация в полете – приоритет тому, кому нужна посадка.

Обычные полеты без сбоев – как решать проблемы при конфликте интересов пользователей воздушного пространства?

Например, что должно иметь более высокий приоритет:

  • бесступенчатое снижение, или
  • бесступенчатый набор?

Начну с примера о различиях в оценках пользователей и органов ОВД воздушной обстановки и приоритетах.

Если назначение приоритетов в случае возникновения особой или аварийной ситуации в полете в районе аэродрома, как правило, не вызывает разногласий, то назначение приоритетов в обычных условиях совсем не однозначно.

Например, не всем органам ОВД очевидно, что бесступенчатая траектория «выхода» после взлёта более важна, чем бесступенчатая траектория захода на посадку, поскольку набор высоты является более энергозатратным.

Вряд ли,  для решения подобных разногласий следует вводить нормы права.

Они могут бы быть урегулированы и в рабочем порядке, если организовать консультации, где представители поставщика услуг и представители получателей услуг могут слышать друг друга.

Читайте также:  Какие и зачем нужны нормативы пропускной способности?