Небо занято

Росавиация введет ограничения на использование воздушного пространства для частных самолетов на время проведения матчей чемпионата мира ФИФА этим летом, пишет Российская газета. Ограничения планируется ввести в воздушном пространстве радиусом 110 километров от стадионов, на которых пройдут футбольные матчи.

 

Самолеты не смогут летать над 11 городами на малых высотах — ниже 8100 метров. На больших эшелонах, где проходят воздушные пути магистральных самолетов, ограничения вводить не намерены. Поэтому временный порядок не затронет транзитных полетов воздушных судов гражданской авиации. Ограничения полетов не затронут и государственную авиацию. Также они не отразятся на работе аэропортов, принимающих зарубежные и российские гражданские самолеты.

Аналогичные ограничения вводились на время проведения Кубка Конфедераций в 2017 году, сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько, выступая на форуме гражданской авиации NAIS. Тогда, если была необходимость, экипажи воздушных судов общего назначения подавали заявки на выполнение полетов. Их рассматривали оперативные штабы, которые работали в городах проведения Кубка Конфедераций. И если полеты не представляли потенциальной угрозы, была понятна цель полета, указаны пункты взлета и посадки, заявки на выполнение подобного рода полетов не отклонялись.

Кроме этого Нерадько отметил, что в период проведения матчей ФИФА планируется ограничить возможность перевозки оружия в багаже самолетов. Во время Кубка Конфедераций нельзя было провозить спортивное оружие, напомнил он.

А вот иностранным перевозчикам разрешат каботаж (полеты внутри России), но только во время чемпионата мира по футболу 2018 года и для перевозки болельщиков. Речь идет об иностранных чартерных бортах с большой вместимостью для того, чтобы снять пиковые нагрузки во время чемпионата. Точное расписание каботажных полетов будет известно по результатам уже четверть- и полуфиналов, писала "Российская газета" со ссылкой на главу минтранса Максима Соколова. Но до и после чемпионата в России сохранится запрет на каботаж.

Читайте также:  ДжетПорт СПб: со знаком «плюс»

Уже сейчас ясно, что нагрузка на аэропорты 11 городов будет в 2 — 3 раза больше, чем обычно. И учитывая это, воздушные гавани уже начали планировать привлечение специалистов из других аэропортов. Так, Сочи намерен привлечь аэропортовых работников из Анапы и Геленджика. Озадачен набором дополнительных работников аэропорт Саранска. Новый терминал этой воздушной гавани откроется в начале следующей недели, и уже 14 февраля оттуда начнутся полеты по расписанию. В марте там откроется международный пункт пропуска, и в мае уже будут запущены международные рейсы.