Модернизация УВД: конфликт интересов Минтранса и авиакомпаний

В неожиданной, на первый взгляд, полемике Владислава Катчана с министром транспорта Игорем Левитиным и главой "Аэропроекта" Алексеем Титовым ключевой вопрос дискуссии, мне кажется, уже прояснен. Статья "Три вопроса министру транспорта" при грубом обобщении может быть сведена к одному простому утверждению: развитие российской авиации невозможно без глубокой модернизации системы управления воздушным движением (УВД) как в московском авиационном узле (МАУ), так и в целом по стране.  Этот совершенно очевидный тезис, тем не менее, фактически был оспорен ключевым регулятором отрасли и руководителем инфраструктурного монополиста. Игорь Евгеньевич просто выразил несогласие с большинством сказанного, а Алексей Вадимович Титов, хотя и дал развернутый ответ, но основной вопрос рассмотрел лишь мимоходом, отметив, что некие работы в соответствии с ФЦП ведутся, повторив существующий (а не возможный после модернизации) предел пропускной способности МАУ и даже выразив предположение, что к 2020 г. модернизация результата может и не дать. Трудно понять, в силу каких причин Алексей Титов полагает, что "Аэропороект" и другие вовлеченные в процесс структуры не справятся с имплементацией в России опыта, освоенного в абсолютном большинстве крупных авиационных центров не только в развитых, но и в развивающихся странах. Статья не содержит анализа причин предполагаемой неудачи. Однако представляется, что это и есть содержательный ответ на высказанную Владиславом Катчаном позицию: модернизация системы УВД и обеспечение целевого показателя — сокращения в разы интервалов между взлетно-посадочными операциями — могут быть не выполнены и не входят в число приоритетных мер по развитию инфраструктуры воздушного транспорта.

Читайте также:  Шереметьево и Внуково объединят