Регулярно просматривая СМИ, отметил, что 2013 год начался с серии публичных докладов сообществу ОрВД об успешном развитии Аэронавигационной системы России (далее АНС) в рамках реализации мер, предусмотренных ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 — 2015 годы)", принятой Правительством в 2008 году.
Напомню, что в IСАО под сообществом ОрВД понимает совокупность организаций взаимодействующих и сотрудничающих в планировании, выработке, использовании, регламентировании, эксплуатации и обслуживании системы ОрВД.
В частности, было приятно прочесть, что:
- сдан первый пусковой комплекс АС ОрВД Самарского укрупненного центра ОВД (09.01.2013);
- воздушное пространство России становится все более привлекательным для пользователей (01.02.2013);
- Томские авиадиспетчеры смогут лучше обеспечивать безопасность полетов (01.03.2013) и т.п.
Но однажды, после осмысления прочитанного, обратил внимание на используемые в этих докладах показатели полезности завершенных дел: повысились привлекательность воздушного пространства, уровень безопасности, комфортность работы диспетчеров.
И ни намека на достижение определенных ФЦП "ожидаемых конечных результатов", которые действительно ожидаются по результатам реализации если не всем, то бо’льшей частью сообщества ОрВД. Это, например:
- повышение уровня безопасности воздушного движения в 1,5 раза;
- повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,8 раза;