Аэротрополис Домодедово: конкурентное преимущество России


Подробно об авторе: Джон Д. Казарда, директор, институт Кенана, университет штата Северная Каролина, США

Что представляет собой концепция "Аэротрополис"?

  • Новый стратегический подход к коммерческому развитию зоны аэропорта, создающий одновременные преимущества для аэропорта, столичного региона и страны.
  • Предполагает наличие фирм, расположенных вблизи аэропорта, располагающих возможностью быстрого контакта с поставщиками, клиентами и партнерами предприятия внутри страны и по всему миру.
  • Содержит полный набор коммерческих средств, обслуживающих авиалинии и предприятия, связанные с авиацией, так же как и миллионы туристов, ежегодно проходящих  через  аэропорт.
  • Аэропорт Сити "За ограждением" является многомодальным коммерческим ядром "Аэротрополиса".

Этапы экономического развития, зависящего от транспортных средств

Economic Development Over Time

ПЯТАЯ ВОЛНА: Ведущие элементы

  • Крупные реактивные самолеты (наряду с передовыми IT-технологиями)
  • Глобализация (производители и потребители)
  • Скорость (конкуренция по времени)
  • Быстрота реакции(удовлетворение требований заказчикаи стратегия «гибкого реагирования»)
  • Возможность установления связи (локальная сеть предприятия)
  • Подверженность порче (фармацевтические препараты, рыба, цветы, мода)
  • Туризм (национальный и мировой)

Смотрите: Джон Д. Казардаи Грэг Линдсэй "Аэротрополис: Как мы будем  жить дальше (2011 г.)

Прибытие туристов по регионам

Источник: Обзор Туризма 2020, Мировая Туристическая Организация, http://www.unwto.org/

Факты из области коммерческого воздушного транспорта

  • Между 2010 и 2030 годами, объем мировых пассажирских перевозок обещает возрасти от 4.9 биллиона до около13.3 биллиона (более 30 миллионовв день)
  • В тот же период (с 2010 по 2030 год), ожидается трехкратное увеличение мирового воздушного грузопотока
  • Материально-техническое обеспечение авиации и новая экономика неразрывно связаны и переплетаются между собой
  • Свыше одной третьей показателя международной торговли уже проходит через авиацию (в сравнении с 2% по весу)

Источники: Международный Совет Аэропортов, Прогноз мировых перевозок, ИКАО; Боинг, Обзор текущего состояния рынка и Прогноз состояния мировой авиации

Новая экономика – это  экономика, построенная на всемирной связи 

Цепочка экономических поставок– Apple iPhone 4

Аэропорты становятся центрами притяжения бизнеса 21 века и катализаторами экономического развития

  • Обеспечение доступности, скорости и быстрой адаптации к глобальным цепочкам поставок
  • Объединение заказчиков и партнеров предприятий внутри страны и по всему миру
  • Ежегодное обслуживание коммерческих потребностей миллионов пассажиров авиалиний и посетителей зоны аэропорта

Развитие новых городских форм, зависящих от авиации

Аэропорт Сити и Аэротрополисы

Подъем Аэропорт Сити

  • Аэропорты сегодня: гораздо больше чем просто авиационные инфраструктуры
  • Они являются мультимодальными, многофункциональными предприятиями, генерирующими существенное коммерческое развитие, выходящее далеко за их пределы
  • Все коммерческие функции  центральная современной зона городской сосредоточены внутри и вокруг крупных зон аэропортов, превращая их из "зон аэропортов" в "Аэропорт Сити"

Деловое влияние Аэропорт Сити

  • Быстрое коммерческое развитие внутри и вокруг многих аэропортов делает их ведущими генераторами городского экономического роста, так как зоны аэропортов стали самостоятельными пунктами предложения работы, шопинга, торговли и бизнеса
  • Зоны аэропортов разрабатывают "образ марки", привлекающий даже не связанных с аэропортами предпринимателей, а также жилые комплексы

Подъем Аэротрополисов

Центральные линии и группы связанных с аэропортом деловых и жилых комплексов формируются вдоль коридоров доставки в аэропорт — до 20 км от некоторых аэропортов, существенное экономическое воздействие которых распространяется на территорию до 60 км.

  • Деловые и технологические парки
  • Парки материально-технического обеспечения и центры распределения
  • Технопарки и срочные производства
  • Центры розничной торговлии гипермаркеты оптовой торговли
  • Комплексы информационно-коммуникационных технологий
  • Центры бионаукии медицинские учреждения
  • Университетские городки системы высшего образования
  • Отели, центры для конференций, туризма и развлечений
  • Крупные многоцелевые коммерческие/жилые застройки
  • Аэропорт Сити “На окраине” (например,Амстердам Зуидас, Международный аэропорт Далласа / Форт-Уэрта Лас Колинас, Инчхон Сонгдо IDB)

Схема Аэротрополиса с центром в Аэропорт Сити

Аэротрополис Домодедово: имущество и перспективы

  • Аэропорт мирового класса
  • 77 авиалиний, включающих241 национальнуюи международные авиалинии(крупнейшие в Восточной Европе)
  • Располагает 14,000 гектарами прилегающей земли
  • Прекрасные связи наземного транспорта
  • Потенциальна возможность предоставления более 1 миллиона новых рабочих мест, способных генерировать валовый продукт на сумму более 6 биллиона долларов
  • Разнообразие и рост экономики Москвы

Зона Аэротрополиса Домодедово

Центральный деловой район Аэротрополиса: согласование будущего Аэропорт Сити Домодедово

Аэротрополис Домодедово: исходный план использования земельных ресурсов 

Будущая инфраструктура наземного транспорта для Аэротрополиса Домодедово

Московский Аэропорт Домодедово: крупнейшая в России и СНГ сеть авиалиний

Аэротрополис Домодедово: обеспечение связей является ключевым аспектом

  • Аэротрополис Домодедово будет налаживать деловые связи с ближним и дальним рынком

    • Усовершенствованная мультимодальная(железная дорога и шоссе) система наземного транспорта будет эффективно обеспечивать связь предприятий Аэротрополисас местным и региональным рынком
    • Расширяющиеся авиалинии Московского аэропорта Домодедова будут обеспечивать быстрый и эффективный контакт с отдаленным рынком
  • Аэропорт, Московская областьи страна будут  лучше сообщаться между собой, следовательно конкурентная способность повысится

Критические точки Аэротрополиса для России

  • Аэротрополис – это гораздо больше, чем коммерчески развивающаяся область Московского Аэропорта Домодедово
  • В целях увеличения конкурентной способности России остается принять Аэротрополис и использовать его в качестве рычага.
  • Частные предприятия не будут способны конкурировать — их цепочка поставок замкнута. Локальные сети и системы замкнуты. Для всего этого требуется физический интернет.
  • Авиация – это  физический интернет 21-го века, и аэропорты являются его маршрутизаторами, быстро связывающими людей и продукцию через большие расстояния.

  • Скорость, быстрота реакциии налаженность связи = конкурентные преимущества 21-го века.

Заключительные замечания

  1. Зоны аэропортов сегодня в равной степени становятся пунктами назначения и пунктами отправления.  Местные туристы и путешественники издалека одинаково охотно стекаются в аэропорт сити и аэротрополисы, чтобы найти работу, сделать покупки, заключить сделки, обменяться знаниями, встретиться, поесть, поспать и развлечься не уезжая на расстояние более чем 20 минут от аэропорта.
  2. Аэропорт сити и Аэротрополисы являются ценным региональным и национальным достоянием, а не просто  достоянием аэропорта. Должным образом спланированные и развитые, они могут повысить конкурентные преимущества и эффективность деловых отношения как Москвы, так и всей страны.
  3. Российские лидеры должны поддержать Аэротрополис Домодедово, с тем чтобы удовлетворить необходимость в повышении конкурентного преимущества в сфере деловых отношений, рекламы торговли и стимуляции экономического развития, создавая хорошо оплачиваемые  рабочие места и повышая качество жизни тех, кто на них занят.
  4. Чтобы достичь данных результатов экономически эффективным, физически привлекательным и приемлемым образом, требуется интегрированное проектирование аэропорта, городское проектирование, а также планирование зоны хозяйственной застройки. Это и есть план Аэротрополиса.
  5. Развитие Аэротрополиса Домодедово будут направлять принципы “Разумного” проектирования аэропорт сити и Аэротрополиса, стимулирующие существенный местный и региональный экономический рост.
  6. Создание структуры связи, охватывающей все ключевые государственные элементы, является основополагающим для сотрудничества, стимулирующего успешное развитие в целом. Залогом успеха Аэротрополисаявляется тесное сотрудничество между Группой Аэропорта Домодедово, государственными министерствами, финансовыми институтами и обществом развития недвижимости.

Еще одно конечное положение

Аэротрополис будет некоторым образом создаваться вокруг Московского аэропорта Домодедово

Животрепещущий вопрос:

Будет ли он создаваться необдуманно, малоэффективно, непривлекательно и совершенно недопустимым образом, как это происходило до сих пор в большинстве случаев  при коммерческом развитии вокруг большинства аэропортов      

или

Организованно, экономически эффективно, привлекательно, приемлемым образом, максимально увеличивающим конкурентные преимущества для Москвы и сраныв целом?

Аэротрополис Домодедово спроектирован с тем, чтобы избежать первого результата и прийти ко второму.

Чтобы задать дополнительные вопросы, обращайтесь:

John_Kasarda@unc.edu
http://www.aerotropolis.com

Twitter: @JohnKasarda
http://aerotropolisconcepts.blogspot.com/

John D. Kasarda, PhD

Kenan Institute of Private Enterprise

Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Чапел-Хилл, NC 27599-3440

США

Читайте также:  Российский вертолет VRT500 оснастят иностранным комплексом авионики от Thales