А-Групп: новые возможности

Ситуацию на российском рынке бизнес-авиации в этом году можно охарактеризовать как относительно стабильную. Тем не менее, большинство инвесторов и игроков рынка предпочитают осторожно наблюдать за ситуацией, не предпринимая активных действий. Мы поговорили с Надеждой Туровской, директором по маркетингу и PR компании «А-Групп», одной из немногих, которые на сегодняшний день интенсивно развивают аэропортовую инфраструктуру для деловой авиации.

Надежда, сегодня многие придерживаются мнения, что в условиях, когда тенденций к росту рынка перевозок не наблюдается, нет смысла делать крупные инвестиции в капитальное строительство. Но от «А-Групп» в этом году мы получаем много новостей – один объект сдается, другой – тут же начинает строиться. Чем обусловлен ваш оптимизм?

Мы внимательно наблюдаем за рынком – и у нас в России, и за тенденциями в мире. С одной стороны, неопределенность есть. Но снижение деловой активности, длившееся последние годы, сменилось хоть и небольшим, но ростом. В этом году, например, у нас стабильно растет количество внутрироссийских перелетов. Кроме того, наша компания не ощутила падения спроса на услуги ни в Шереметьево, ни в Пулково. Конкретно, в Санкт-Петербурге у нас за прошедшие 8 месяцев этого года наблюдается рост количества перевозок более, чем на 30% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Стоит напомнить, что наш бизнес – это не только обслуживание пассажиров в терминалах, но и ангарное хранение воздушных судов, предоставления мест стоянки на перронах, комплекс услуг по наземному обслуживанию.

Аэропортовую инфраструктуру развивать нужно, причем – с опережением, ведь ситуация на рынке постоянно меняется: вчера объемы перевозок сокращались, а завтра вырастут. Спрос на наши услуги за последние годы всегда опережает предложение: все, что мы строим, сразу начинает приносить прибыль.

Какие из инфраструктурных проектов сейчас являются для Вас приоритетными?

Читайте также:  Спортивные болельщики предпочитают чартер

Сегодня развитие северного терминального комплекса Шереметьево идет полным ходом. Вскоре сюда перейдет добрая половина трафика всего аэропорта, и наша инфраструктура здесь будет играть очень важную роль.

Мы получили все согласования и приступили к строительству нового перрона специально для воздушных судов деловой авиации. Площадь нового перрона составит более 70 тыс. м2, он будет вмещать 20 бизнес-джетов и 3 вертолета. Перрон мы строим непосредственно около Терминала А, это позволит объединить в единый комплекс наш новый ангар, терминал, вертолетную площадку и новые места стоянок. Перрон будет включать отдельную площадку для противообледенительной обработки, в непосредственной близости будет расположен новый топливозаправочный комплекс.

Мы всегда стремимся повышать качество и оперативность наших услуг, и открытие нового перрона весной следующего года позволит удовлетворить растущие запросы рынка.

А что уже было сделано в этом году? Повлияло ли расширение вашей инфраструктуры на рынок бизнес-авиации в России?

В феврале этого года мы открыли новый, третий по счету, ангар. Он очень вместительный, его площадь — почти 6,5 тысяч кв. м. И несмотря на пессимистичные ожидания рынка, практически с момента открытия в ангаре не было пустых мест. На сегодняшний день, ангарное хранение воздушных судов – очень востребованная услуга. Сейчас в Шереметьево у нас три ангара, общая вместимость – около 32 воздушных судна среднего размера. И еще два ангара у нашей компании в Пулково.

Проектируя новый ангар с нуля, мы заложили в него все те решения, которые необходимы именно для деловой авиации: складские помещения для имущества воздушных судов и экипажей, оборудования для наземного обслуживания. К ангару пристроен офисный блок, специально для служб и представительств авиакомпаний. Буксировка из этого ангара на «парадные» стоянки перед терминалом занимает считанные минуты.

Читайте также:  Малой авиации и владельцам дронов разрешат зарабатывать

Новый ангар и места стоянок, вкупе с расширением парка техники для наземного обслуживания позволили привлечь ряд новых ключевых клиентов, среди которых –  крупные авиакомпании деловой авиации. Помимо этого, мы оказываем услуги по противообледенительной обработке авиалиниям, входящим в мировые альянсы, в том числе компании Аэрофлот. Стабильным спросом пользуются и услуги собственных вертолетных площадок компании, мы отмечаем рост и по этому направлению.

Какие инфраструктурные проекты запланированы в А-Групп в перспективе?

У нас самые серьезные планы по расширению, но раскрывать все карты, пожалуй, преждевременно. Мы внимательно следим за ситуацией на рынке, и корректируем темпы развития в соответствии с нашими прогнозами. Ведь все, что строится, должно работать.

В самой близкой перспективе значительно улучшится транспортная доступность терминала А в Шереметьево. Уже в начале октября должна начать работу новая дорога вокруг аэропорта, которая позволит проехать к нам значительно быстрее. Расширенная до 4-х полос трасса без светофоров соединит скоростную магистраль М11, Ленинградское, Международное и Шереметьевское шоссе несколькими независимыми развязками, и позволит с комфортом доехать из Москвы до аэропорта и Терминала А за считанные минуты. Мы можем прогнозировать, что после открытия новой дороги, путь от МКАД до терминала будет занимать всего 10-15 минут – и это будет самое лучшее предложение в МАУ.

Об активном развитии в Шереметьево многие наслышаны. А что вы можете сказать о работе в Пулково?

Скоро мы отметим 5 лет с момента открытия терминала А-Групп в Санкт-Петербурге. Заработала вертолетная площадка «Ленинград», введен в эксплуатацию второй ангар. В этом году нам удалось добиться серьезного роста, особенно в летние месяцы, когда на рынке традиционно фиксируют спад активности. Этому способствовала и наша активная работа в период проведения ПМЭФ, и общий рост спроса на перевозки бизнес-авиации по направлению Санкт-Петербург.

Читайте также:  ДжетПорт СПб: со знаком «плюс»

Сейчас рядом с нашим Терминалом А проводится обновление перрона №3, который тоже будет сдан весной, к Чемпионату Мира по футболу: мы ждем значительное количество рейсов VIP-гостей, представителей FIFA, партнеров мероприятия и, разумеется — спортивные команды. На комфорт и скорость обслуживания пассажиров реконструкция никак не влияет: в объезд зоны строительства проложена отдельная двусторонняя дорога, позволяющая доехать за 3 мин. от терминала до основных стоянок. После реконструкции перрон будет соответствовать высшему классу «А», увеличится и несущая способность, и его вместимость. Появятся новые стоянки для больших самолетов: четыре для судов класса Airbus A380 и Boeing 747, 16 мест для больших бизнес-лайнеров. В сумме, новый перрон будет вмещать 35 воздушных судов разного класса, появятся новые «парадные» стоянки у терминала.

Напоследок, хочется задать вопрос о мероприятии, которое вы планируете принимать в декабре.

7 декабря в Шереметьево состоится международная конференция деловой авиации Russian Business Aviation Conference: Connecting East to West. Конференция соберет наиболее авторитетных экспертов мирового уровня и топ-менеджеров в сфере деловой авиации, и станет платформой для обсуждения важных вопросов сотрудничества участников российского и западного рынков.

В рамках мероприятия состоятся выступления спикеров и тематические круглые столы, посвященные вопросам международного партнерства в области бизнес-авиации, привлечению инвестиций и лизингу, особенностям приобретения и продажи воздушных судов на рынках России и стран СНГ, вопросам управления флотом воздушных судов и ТОиР.

Изюминкой мероприятия станет эксклюзивный тур по объектам инфраструктуры Центра деловой авиации в Шереметьево. Мы приглашаем всех профессионалов мира бизнес-авиации принять участие в конференции.